Свою деятельность современное промышленное предприятие «Пожмашина» начало еще в 1928 году в виде небольших мастерских. Здесь производился спортивный инвентарь, мебель, фонари и огнетушители.

А уже в 1931 году на территории современного завода появляется первый механический цех. В 1932-м масштабы производства огнетушителей выросли до 100 000 единиц в год. В то же время началось производство суппортные-шлифовальных станков, где впоследствии разместятся производственные участки механического, прессового, исследовательского, инструментального цеха и нашего заводоуправления.

В 1934-м производство суппортные-шлифовальных станков выросло до 5 с половиной тысяч единиц в год. На этой волне успеха началось строительства нового завода. Производители хотели полностью заменить импортную продукцию, ведь суппортные-шлифовальный станок был нужен на каждой машинно-тракторной станции, каждому гаражу, каждой электростанции, каждому заводу и мастерские.

«Часами простаивали коммунары перед прибывшим оборудованием. На своих плечах перетаскивали станки, не спали ночами, устанавливая оборудование и горячо спорили о том, кто будет работать на этих станках. А когда коммунарам поручили станки, они сутками не отходили от них, изучая их…» — пишеться в історичному дописі.

Таким образом, в первой половине 30-х годов на заводе выпускалось 150 000 огнетушителей, такое же количество фонарей, мебели и рабочей одежды. А вот в 1938 году эта цифра возрастает до 560 000 единиц. Правда, основным видом деятельности становятся огнетушители, а вся производственная деятельность была переведена в систему Главного управления противопожарного оборудования Наркомата общего машиностроения. Самостоятельные заводы и фабрики становятся цехами под единым руководством заводоуправления. Завода присваивается имя Прилукский завод противопожарного оборудования.

Из других видов продукции в настоящее время выпускались пожарные лестницы-штурмовки трехколенная лестницы, гидропульты электропилы, электромоторы и автомобильные кузова. По крайней мере, так было до военного периода.

В 1941 году завод пришлось эвакуировать со всем оборудованием на Урал. Тогда на его мощностях более 3-х лет производилась военная продукция для обеспечения фронта, в частности оружие и огнетушители для боевых машин.

По завершению боевых действий в 1944 году начались работы по восстановлению завода уже на территории Ладана. На завод стали возвращаться бывшие фронтовики. И менее чем через два года производство огнетушителей было восстановлено. Кроме того, началось освоение изделий противопожарной автоматики.

А вот 1947-й год стал знаковым для предприятия, ведь тогда выпустили первую пожарную машину ПМГ-3. Это был насос на шасси 1,5-тонного грузовика ГАЗ-АА. Насос был установлен на переднем бампере автомобиля с приводом через храповик заводной рукоятки.

В конце 40-х годов выпускалось по 270 автомобилей в год.

А уже в начале 50-х годов — создалось конструкторское бюро, коллектив которого разработал и внедрил в серийное производство ряд пожарных автомобилей. Так и появились ПМЗ-9 и ПМЗ-10 — машины современного типа с пассажирскими кабинами для бойцов, закрытым кузовом для технического вооружения и задним размещением насоса с производительностью 25 л / сек. Выпуск таких машин достигал 617 единиц в год!

А вот в 1954 году была создана первая пожарная автоцистерна с повышенной проходимостью на шасси ЗИС-151 — ПМЗ-13. Эта машина имела углекислотную установку из восьми 50-литровых баллонов. В 1955 году начался выпуск противопожарных машин ЮМЗ-17 с емкостью бака до 2150 литров и запасом пенообразователя — 150 литров. Производительность насоса была увеличена до 30 л / с. Уже в 1956 году завод пополнил продуктовую линейку ПМЗ-16 для обслуживания нефтебаз и нефтехранилищ. Емкость бункера для пинопорошку была 2450 кг.

В 1958 году завод начал выпуск машин с цельнометаллический кузовами. Опытный образец ПМЗ-27 уже был оборудован насосом новой модели ПН-30К с консольным рабочим колесом. Ее выпуск достигал 750 единиц в год.

В 1962 году была выпущена первая партия пожарных автоцистерн для северных районов на шасси ЗИЛ-157К и ПМЗ-42. Был организован выпуск автомобиля аэродромной службы модели ЮМЗ-56А на этом же шасси. Автомобиль был оснащен электроподогревателем воды и электрическим подогревателем кабины.

В 1964 году выпускают автомобиль химпинного тушения АХ-6, в котором порошок рихлився и транспортировался с помощью аэрации. Новый автомобиль имел втрое больше огнетушащего порошка. В этом же году был произведен первый образец передвижной насосной станции на шасси ЗИЛ-157К ПНС-100 с насосом мощностью в 100 л / с.

В 1965 году была выпущена первая серия машин со стационарным лафетным стволом ПМЗ-27. Мощность ствола — до 500 л в минуту. То есть за 7 лет выпущено 22 новых видов изделий.

С 1953 года завод активно работает на экспорт. Продукция пользовалась спросом в разных странах: Болгария, Корея, Польша ОАР, Гвинея, Эфиопия, Азия, Индия, Пакистан, Куба и Мали.

1970 -1975 гг. — изготовлен моторный подогреватель УМП-350 на шасси ЗИЛ-131. Изготовлен образец пожарного автомобиля для тушения лесных пожаров на гусеничном плавающем вездеходе ВПЧ-149

1975-1980 — изготовлен пожарный автомобиль аэродромной службы АА-60 на шасси МАЗ-7310, а затем аэродромный автомобиль комбинированного тушения АА- (7313) 220

1980-1985 — изготовлен образец цистерны-термоса АЦПТ-5.0. Освоено первый автомобиль порошкового тушения на шасси КАМАЗ-53213 модели 196. Изготовленные первые автомобили на дизельном шасси ЗИЛ модели 197,181А, 181А.01. Освоено производство агрегата лесного тушения на шасси трактора Т-150 модели 177. Изготовленные модернизированные автоцистерны АЦ-40 (131) 137А и АЦ-40/3 (131) 137А-01 на шасси ЗИЛ-131.

1985-1990 — изготовлена партия машин порошкового тушения на шасси плавающего трактора ДТ-10П для труднодоступных районов тайги и крайнего Севера. Изготовлена автоцистерна АЦ-40/3 (131С) 153А для северных районов. Изготовлена рукавная машина АР2 (43105) -215 на полноприводном КамАЗе. Изготовлен аэродромный автомобиль АА-40 (43105) 189 и АР-2 (43105) 215 на шасси КАМАЗ-43105.

1990-1995 — Освоено серийный выпуск АП-4 (43105) 222 на полноприводном КамАЗе. Освоено серийное производство автоцистерн АЦ-40 (130) 63Б и АЦ-40 (131) 137А с насосом НЦП-40/100 собственного производства. Изготовлены фермерские автомобили на шасси ЗИЛ и КАМАЗ.

1996-1997 — изготовлен опытный образец автоцистерны АЦ-40/4 (433104) 250-01 на дизельном шасси ЗИЛ-433104 со сдвоенной кабиной и собственным комбинированным насосом ПНПК-40 / 100-4 / 400.

За период с 1951 по 1990 год заводом было выпущено более 90 тыс. Пожарных автомобилей, в основном на шасси ЗИЛ. Основным объектом производства стали автоцистерны (около 84% всех производимых автомобилей).